Сварка лодочных рельсов из труб из нержавеющей стали — советы по сварке и изготовлению

Сварка лодочных рельсов из труб из нержавеющей стали может быть сложной работой, но также может быть чрезвычайно сложной.

Сфера применения лазерной сварки сегодня весьма широка. Такая сварка позволяет сваривать неоднородные металлы.

Владельцы лодок могут быть очень разборчивы.

Сварные швы должны быть не только прочными, но и красивыми. На самом деле, многие владельцы лодок считают, что сварные швы на поручнях лодок практически незаметны.

И почему бы нет? Сварные швы не обязательно должны быть уродливыми, чтобы быть прочными.

Нержавеющая сталь 316 часто используется для морского оборудования, такого как рельсы для лодок и фитинги для стоек, потому что нержавеющая сталь 316 более устойчива к коррозии в соленой воде, чем большинство других марок нержавеющей стали, таких как, например, 304. Но сохранение коррозионной стойкости на протяжении всего процесса сварки требует определенного внимания к деталям. При сварке труб из нержавеющей стали для морского применения соблюдайте следующие правила:

— всегда используйте проволочную щетку из нержавеющей стали, которая никогда не использовалась ни для чего другого
— используйте правильный присадочный металл — если свариваемая нержавеющая трубка 316L, используйте присадочный металл 316L
— Обратите внимание на посадку — плотное прилегание без зазоров обеспечивает лучшее соединение.
— обратная продувка аргоном или использование опорного кольца с разрезной втулкой
— используйте правильную силу тока — достаточно для достижения желаемого проникновения, но недостаточно, чтобы сделать металл серым
— для сварных швов, которые будут подвергаться воздействию соленого воздуха, полировка с последующей травильной пастой помогает повысить коррозионную стойкость

В дополнение к советам, приведенным выше, используйте метод сварки TIG, который позволяет свести к минимуму тепловложение, например, импульсный ток, если ваш аппарат для сварки TIG поддерживает импульсный режим.

PS Некоторые сварщики обнаружили, что настройка частоты импульсов около 40 импульсов в секунду, 30-процентного процента времени включения и 30-процентного фонового тока помогают свести к минимуму тепловложение.